Правила работы специалиста АСУ ТП
В группе специалистов отрасли автоматизации существуют определенные правила, которые не прописаны. Они лишь повторяются в игровой форме и передаются устно. Здесь хотелось бы привести несколько правил и поговорок.
В группе специалистов отрасли автоматизации существуют определенные правила, которые не прописаны. Они лишь повторяются в игровой форме и передаются устно. Здесь хотелось бы привести несколько правил и поговорок.
Специалист по автоматизации никогда не говорит: «Я не могу этого сделать, я не знаю, как это сделать». Если специалист по автоматизации не знает, он узнает – потому что специалист по автоматизации умеет узнавать!
Конечно, мы, как специалисты по автоматизации, можем чего-то не знать и не уметь что-то делать. Все дело в том, чтобы иметь прочную основу, чтобы быстро чему-то научиться. По аналогии мы можем распознать проблему, диагностировать причину и предложить решение. При первом же контакте с системами управления у нас может сложиться впечатление, что они превосходят наши компетенции и возможности. Несмотря на тревогу и страхи, это очень хорошие эмоции, исходящие от… технического инстинкта. Однако это не значит, что мы должны бояться темы/проблемы, в отчаянии заламывать руки и говорить: «Я не смогу этого сделать». Специалист по автоматизации почти всегда может со всем справиться. Вопрос только в правильном подходе к решению проблемы. Мы должны сохранять здравый смысл и подход к работе со смирением к неизвестным системам управления. Самоуверенность не рекомендуется, поскольку она может стать основной причиной последующих дефектов и проблем. Нам часто приходится тратить многие часы, дни и даже недели на точный анализ проекта, оформление документации, договоренности с клиентами. Только хорошо зная систему, мы можем быть готовы к ее модификациям и модернизациям. Однако мы НЕ МОЖЕМ недооценивать точные тесты системы после внесенных изменений. Необходимо прогнозировать и проверять поведение системы даже в самых абсурдных ситуациях.
Ошибки возникнут после сдачи объекта заказчику!
От куда это? Чаще всего мы не имеем возможности все проверить в мастерской или на столе программиста ПЛК. Каждый объект имеет свои права и должен интегрироваться со всем, прежде чем начнет работать. Многие, если не все, нарушения будут обнаружены операторами объекта. Нам, специалистам по автоматизации, никогда бы не пришли в голову некоторые операции, которые выполняют люди, использующие наши объекты. Поэтому говорят, что программа ПЛК/ЧМИ или сам объект должны быть невосприимчивы к незнанию.
Вещи, которые я не буду тестировать, работать не будут!
Это очень хорошее правило. Иногда при плановых испытаниях, например, шкафа управления, случается о чем-то забыть. Иногда мы не проверяем какую-либо функцию из-за лени или потому, что раньше не было проблем. Дальше переходим к проекту, устанавливаем шкаф, запускаем систему управления и…? Отказ! То, что вы не проверили во время работы, сейчас не работает. Время гонится, ты далеко от дома, инвестор стоит за твоим плечом, потому что ему пришлось остановить производство и т. д. Все-таки можно было проверить раньше, не так ли?
Экономить не стоит!
По крайней мере, не по оборудованию, инструментам и устройствам в области автоматизации. Экономия материалов в нашей отрасли возвращается бумерангом – в виде умноженных затрат. При анализе предложения выбираем контактор А вместо Б, так как А в 4 раза дешевле. Все дело в том, что после окончания работы контактора А через три месяца все рушится. После каждого посещения сервиса никаких улучшений нет. Иногда может случиться так, что из-за некомпетентности что-то снова испортится. Бывает так, что объект обслуживают местные специалисты по эксплуатации. Это правило касается и недорогих и одноразовых приспособлений и инструментов. Лучше вкладываться во все на первых порах.
Метки: АСУ ТП, Промышленная автоматизация, Технологический консалтинг